Экспортное кредитование в действии

В конце июля Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) представило первый из двух самолетов Ил-96-300, построенный по заказу кубинской авиакомпании Cubana. Первоначально планировалось (см. АТО # 53, стр. 62), что первый из двух лайнеров прибудет на Кубу в марте-апреле, а второй — в мае 2005 г. Сроки несколько сдвинулись, но это не столь важно по сравнению с тем, что в рамках данного проекта впервые удалось применить схему экспортного кредитования, которой активно пользуются другие страны при продвижении своей авиатехники на мировой рынок. Кубинская сторона оплатила 15% контракта общей стоимостью свыше 100 млн долл., а остальные 85% финансируются за счет банковских кредитов под гарантии российского Минфина и правительства Кубы.

Читайте также:  Калининградский ребус