После объявления парусного спорта базовым для Петербурга вложения в развитие этого вида спорта из бюджета увеличатся с 3 до 15 млн рублей.


По словам командора «Яхт-клуба Санкт-Петербурга», вице-президента Санкт-Петербургского парусного союза Владимира Любомирова, это позволит улучшить финансирование подготовки спортсменов высшего спортивного мастерства.

Любомиров добавил, что раньше значительная часть средств (из 3 млн) уходила на нужды спортсменов, попавших в состав сборной России. В частности, на бюджетные деньги были приобретены лодки классов «Лазер», «470», «49er». Были приобретены доски, в частности, для Мариам Сепхосян, которая завоевала серебряную медаль на II Юношеских Олимпийских играх в Нанкине.

«Кроме того, существуют две городские школы, которые также живут за счет бюджета. Это «Балтийский берег» и ШВСМ. У них свои бюджеты, свои тренеры, спортсмены. После объявления парусного спорта базовым сумма дотаций вырастет до 15 млн рублей, — сообщил Любомиров. – Таким образом, мы сможем больше денег выделять на подготовку спортсменов уровня сборной».

Все спортсмены, попавшие в сборную, по словам командора, полностью обеспечены «матчастью» за счет бюджета. Кроме того, финансировалось участие яхтсменов в соревнованиях. А вот средств для полноценной подготовки спортсменов не хватало. Любомиров также сообщил, что в Академии парусного спорта, базирующейся в Лахте, в яхтенном порту «Геркулес», дети занимаются бесплатно.

«Сейчас количество занимающихся парусным спортом резко выросло, и мы поняли, что есть необходимость увеличить количество лодок-швертботов. В следующем году их будет больше. Не сказал бы, что кому-то из детей не хватает лодок, просто должен быть определенный запас, — подчеркнул Любомиров. – Все оборудование для занятий детям предоставляется бесплатно. Родители должны обеспечить детей только соответствующей одеждой».

При этом Владимир Логинов, командор «Санкт-Петербургского парусного клуба», вице-президент Санкт-Петербургского парусного союза заявил, что по количеству занимающихся парусный спорт занимает второе место в мире после футбола. Это, по его словам, показывает социальную значимость данного вида спорта в жизни любого государства.

Читайте также  Подготовка закона об обязательном страховании судовладельцев

«В советское время в парусный спорт приходили дети, у которых либо родители, либо родственники уже занимались этим видом спорта. Сейчас мы наблюдаем обратную тенденцию: сначала в парус приходит ребенок, а затем к занятиям подключаются родители, — говорит Логинов. – На сегодняшний день в Петербурге парусным спортом занимаются тысячи человек. На Средиземном море в каждом порту, где проходят гонки, есть питерцы».

Впрочем, глава Санкт-Петербургского парусного союза Сергей Алексеев посетовал на то, что «проблемы с олимпийцами пока есть». В частности, нет достаточно хорошей базы. Алексеев предложил совместно с сотрудниками городского спорткомитета обсудить данный вопрос и подумать о том, как создать условия на базе ШВСМ.

«Самая больная тема для взрослых спортсменов — наши крейсерские яхты. В целом наш большой гоночный флот устарел. Наши большие яхты старше 25 лет. Если раньше для массового спорта лодки покупали профсоюзы, то теперь они этого делать не собираются. В городе есть несколько частных парусных яхт, но они не решают общую проблему, — говорит Алексеев. – У нас занимаются более 2 тыс. человек. Если у нас закончатся наши яхты, куда мы все пойдем? Сами мы приобрести яхты не можем – пошлина составляет 42%. Приобретать б/у яхты – не выход, а свои собственные в России не строят».

Строительство яхт – это целая индустрия, которая в России не существует, — подхватил тему Логинов. По его словам, строительство яхт в России – бизнес на все 100% нерентабельный.

«Любая безделушка для яхты, изготовленная в России, стоит условную единицу, а в Финляндии – 0,3 единицы. Несмотря на это, детские классы лодок мы производим. Это то, что более-менее доступно и для родителей, и для детских школ», — добавил Логинов.

Читайте также  Страхование яхт и катеров в 2009 году

По материалам: Ирина Васильева, БалтИнфо