Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу ГИБДД Михаила Черникова. «В первую очередь мы вышли с предложением к МВД, чтобы вернули подконтроль на базе оборудования оператора технического контроля проведения осмотра автобусов, потому что мы видим после ДТП насколько они «в хлам убитые» осуществляют перевозку людей», – сказал он. Глава ГИБДД также добавил, что проведение техосмотра должно проводиться дважды в год.

Кроме того, подготовленный ведомством законопроект включает много нововведений, в том числе проведение ТО с подключением системы ГЛОНАСС. По словам Черникова, это исключит продажу диагностических карт и интеграцию в систему базы учета с получением на основании этого полиса ОСАГО. «Это будет фактически исключено. Я надеюсь, что в ближайшее время увидим нас уже непосредственно в контроле за особо опасными категориями (автобусами)», – сказал Черников.

Как уже сообщало АСН, Минэкономразвития РФ подготовило и внесло в правительство три законопроекта, направленных на усиление контроля над прохождением обязательного техосмотра и на ужесточение наказаний за нарушения, допущенные автовладельцами, экспертами и операторами ТО.

В законопроектах предлагается ввести процедуру фото- и видеофиксации техосмотра, определить пропускную способность пунктов ТО и закрепить за Ространснадзором функции госконтроля за соблюдением операторами ТО установленных требований. Российскому союзу автостраховщиков планируется передать полномочия по созданию и ведению автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств (АИС ТО).

Также проекты законов предполагают введение административной ответственности для водителей, автомобиль которых не прошел техосмотр, и для технических экспертов за нарушение требований передачи информации в АИС ТО или принятие решения о выдаче диагностической карты без проведения ТО.

Читайте также  «ОСК» застраховала госслужащих в Самаре