Иск пассажирки к «Яндекс.Такси» достиг 68 млн р. из-за страховки


Пострадавшая пассажирка «Яндекс.Такси» требует от «Либерти Страхование» 1,8 млн р

Это следует из документов, которые АСН предоставила Елена Гращенкова. Ходатайство об увеличении суммы иска женщина планирует подать в эту пятницу. Страховщик предложил пострадавшей заключить мировое соглашение с суммой выплаты 200 тыс. р., однако она отказалась, понимая, что через суд может получить гораздо больше.

«Страховая компания выплатила мне по тарифной сетке 75,25 тыс. р. А должна была выплатить 500 тыс. р. В основной части выплаты мне было отказано. Таким образом, мы просим начислить пени на невыплаченную сумму, в соответствии с законом об ОСАГО. Невыплаченная сумма плюс пени выливается в сумму около 1,5 млн р., с связи с чем мы заявляем увеличение суммы иска», ‒ объяснила Елена.

Женщина планирует сделать одно ходатайство в отношении соответчика ‒ страховой компании «Либерти Страхование». «И в принципе, все уже готовы к прениям и вынесению решения», ‒ добавила она.

По словам Елены Гращенковой, к страховой компании она планировала подать отдельный иск, но не успела, поскольку на первом же заседании прокурор привлёк «Либерти Страхование» в качестве соответчика. «Поэтому нам пришлось переобуваться на ходу, и интегрировать исковые требования к СК в процесс с Яндексом», ‒ уточнила Елена.

Читайте также:  Около 85% ДТП может быть урегулировано по европротоколу

Страховщик в курсе об увеличении суммы исковых требований, добавила она. «Я им заранее сообщила, что будет такое ходатайство, в отличие от «Яндекс.Такси» они со мной общаются вне процесса», ‒ сказала Елена Гращенкова. В ходатайстве женщина ссылается на постановление правительства РФ (об утверждении правил расчета  суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего), согласно которому страховщик обязан выплатить разницу между совокупным размером утраченного потерпевшим заработка и дополнительных расходов и суммой осуществленной страховой выплаты. При этом общая сумма страховой выплаты за причинение вреда здоровью потерпевшего не должна превышать предельный размер, установленный ст.7 закона об ОСАГО, отмечается в документе. Кроме того, постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. предусмотрены меры ответственности страховщика за нарушение сроков страхового возмещения, отмечается в тексте ходатайства.

Читайте также:  За 3 мес. клиенты «Сбербанк страхование жизни» получили 250 млн р. инвестдохода

«А именно, п.77 этого постановления предусматривает размер финансовой санкции за несоблюдение срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховой выплате в размере 0, 05 % за каждый день просрочки от страховой суммы по виду причиненного вреда каждому потерпевшему, установленной статьей 7 Закона об ОСАГО (абзац третий пункта 21 статьи 12 Закона об ОСАГО)», ‒ подчеркивается в документе.

Елена Гращенкова считает, что суд должен взыскать с «Либерти Страхование в ее пользу 427,75 тыс. р.(невыплаченная часть страхового возмещения), 213,8 тыс. р. (штраф), 1,15 млн р.(неустойка за 269 дней просрочки выплаты).

В конце февраля этого года АСН сообщало, что 30 июня 2016 г. Елена Гращенкова серьезно пострадала в ДТП по вине водителя «Яндекс.Такси». Женщина попала в больницу. Впоследствии судмедэкспертизой было установлено, что независимо от лечения произойдет потеря трудоспособности на одну треть, что считается тяжким вредом здоровью. В больнице Елене сообщили, что необходима операция, однако нужных для нее компонентов в клинике не было. В результате она была сделана в частной клинике.

Читайте также:  ОСАГО могут либерализовать в середине 2020 г.

Компания «Либерти Страхование», которая застраховала гражданскую ответственность водителя такси Дениса Апша, выплатила Елене около 75 тыс. р. По словам Елены, страховщик аргументировал такой размер выплаты тем, что у нее была возможность получить необходимое лечение в рамках ОМС, однако она добровольно от этого отказалась.

Елена подала в суд на «Яндекс.Такси» с требованием взыскать с агрегатора более 66 млн р. (59,3 млн р. компенсации за моральный ущерб, 1 млн р. расходов на реабилитацию, 6 млн р. потерянных за период лечения доходов). Прокурор назначил соответчиком по делу компанию «Либерти Страхование».

Елена Гращенкова объясняет внушительный размер суммы компенсации за моральный ущерб (60 млн р.) тем, что в США агрегаторы такси, последователем которых является российский «Яндекс«, приобретают для своих пассажиров страховку, сумма покрытия по которой составляет $1 млн.