Об этом свидетельствуют данные опроса холдинга Ромир. Рекомендовать друзьям и знакомым оформить полис готовы 72% опрошенных. При принятии решений о выборе той или иной страховой компании, 76% важнейшим фактором считают гарантию выплат.

Что касается россиян, не имеющих полисы страхования, то 29% объясняют это нехваткой денег, 27% в качестве причины называют отсутствие потребности, еще 20% не доверяют страховым компаниям.  

При этом россияне демонстрируют высокую осведомленность относительно основных страховых продуктов, отмечает Ромир. Так, о том, что такое ОСАГО и как оно работает, в курсе 80 % россиян – «автогражданка» оказалась самой популярной. О страховании жизни, добровольном медицинском страховании, каско и страховании от несчастных случаев знают 79%, 76%, 75% и 58% соответственно.  Почти каждый второй узнает о страхования от знакомых и друзей; треть – из интернет-СМИ; 20% – из соцсетей, чуть меньше (17%) – из телевизионных СМИ, почти столько же – от сотрудников и агентов страховых компаний. Доверяет же мнению друзей и знакомых 41% граждан; 18% – интернет-СМИ, соцсетям – 11%, а сотрудникам, агентам страховых компаний и телевидению – по 9%.

При этом опрос выявил некоторые сложности, возникающие у россиян с договорами страхования. 18% их просто не читают, а 73%, если и читают, то нуждаются в помощи для разъяснения условий.

Исследование проводилось в городах численностью свыше 100 тыс. человек в апреле 2018 г, опрошено 5 200 респондентов.

Читайте также  Сборы «ВТБ Страхование жизни» в I кв. выросли на 67% – до 5,2 млрд р.