Финансовый результат страховщика по ОСАГО превзошел ожидания, отметил глава компании

«Мы уже начали (повышать долю в ОСАГО, ‒ прим. АСН) в этом году, потому что убыточность в текущий момент намного лучше, чем мы ожидали. Мы уже сейчас увеличиваем нашу долю на рынке», ‒ сказал он.

По словам Фрая, компания еженедельно отслеживает свою долю рынка ОСАГО. На прошлой неделе она составила 11,3%, однако этот показатель еженедельно меняется, отметил глава компании.

«Из-за «Единого агента» нужно очень осторожно, не слишком быстро в хороших регионах, потому что, если так, тогда получается плохой бизнес через «Единый агент”», ‒ объяснил Николаус Фрай. По его словам, доля в 15% на рынке ОСАГО — это пока только план для «Росгосстраха», однако компания уже активно работает над его реализацией.

Увеличение доли по ОСАГО ‒ часть масштабной стратегии «Росгосстраха», которая предполагает рост сборов к 2021 г. более, чем в 2,5 раза, до 247,6 млрд р. (против 88,4 млрд р. по итогам 2017 г.). Стратегия также подразумевает незначительное увеличение сборов и прибыли из-за возможного эффекта от либерализации ОСАГО. По словам Николауса Фрая, к 2021 г. компания планирует занять первое место в стране по розничному страхованию, третье – по ОСАГО и каско (при этом по каско «Росгосстрах» планирует стать первым по количеству заключенных договоров). Кроме того, страховщик собирается увеличить сборы через онлайн-каналы к 2021 г. до 8,8 млрд р. (с 1,3 млрд р. в 2018 г.) и до 63,5 млрд р. через агентов в 2021 г. (с 39 млрд р. в 2017 г.). 

Напомним, в первом квартале 2018 г. страховщик получил первую за три года прибыль в 1,2 млрд р. (против 13,1 млрд р. чистого убытка за аналогичный период предыдущего года). Николаус Фрай объясняет снижение убыточности в ОСАГО сокращением доли рынка, улучшением сегментации и усилением контроля продаж по всем аспектам, а также максимально возможным использованием приоритета натурального возмещения.

Читайте также  Иск «Росгосстраха» к «РГС Жизни» рассмотрят 9 августа

Глава совета директоров «Росгосстраха» Михаил Задорнов подчеркнул, что снижение убыточности компании по ОСАГО связано не только со снижением доли компании на этом рынке. «Все улучшения связаны исключительно с отбором клиентов, изменением самой процедуры урегулирования и, если хотите, компания сама по себе лучше ориентирована, лучше управляется и работает в судах», — заявил он.