Финансовый результат страховщика по ОСАГО превзошел ожидания, отметил глава компании

«Мы уже начали (повышать долю в ОСАГО, ‒ прим. АСН) в этом году, потому что убыточность в текущий момент намного лучше, чем мы ожидали. Мы уже сейчас увеличиваем нашу долю на рынке», ‒ сказал он.

По словам Фрая, компания еженедельно отслеживает свою долю рынка ОСАГО. На прошлой неделе она составила 11,3%, однако этот показатель еженедельно меняется, отметил глава компании.

«Из-за «Единого агента» нужно очень осторожно, не слишком быстро в хороших регионах, потому что, если так, тогда получается плохой бизнес через «Единый агент”», ‒ объяснил Николаус Фрай. По его словам, доля в 15% на рынке ОСАГО — это пока только план для «Росгосстраха», однако компания уже активно работает над его реализацией.

Увеличение доли по ОСАГО ‒ часть масштабной стратегии «Росгосстраха», которая предполагает рост сборов к 2021 г. более, чем в 2,5 раза, до 247,6 млрд р. (против 88,4 млрд р. по итогам 2017 г.). Стратегия также подразумевает незначительное увеличение сборов и прибыли из-за возможного эффекта от либерализации ОСАГО. По словам Николауса Фрая, к 2021 г. компания планирует занять первое место в стране по розничному страхованию, третье – по ОСАГО и каско (при этом по каско «Росгосстрах» планирует стать первым по количеству заключенных договоров). Кроме того, страховщик собирается увеличить сборы через онлайн-каналы к 2021 г. до 8,8 млрд р. (с 1,3 млрд р. в 2018 г.) и до 63,5 млрд р. через агентов в 2021 г. (с 39 млрд р. в 2017 г.). 

Напомним, в первом квартале 2018 г. страховщик получил первую за три года прибыль в 1,2 млрд р. (против 13,1 млрд р. чистого убытка за аналогичный период предыдущего года). Николаус Фрай объясняет снижение убыточности в ОСАГО сокращением доли рынка, улучшением сегментации и усилением контроля продаж по всем аспектам, а также максимально возможным использованием приоритета натурального возмещения.

Читайте также  СК «Респект» не страховала ответственность застройщика Urban Group

Глава совета директоров «Росгосстраха» Михаил Задорнов подчеркнул, что снижение убыточности компании по ОСАГО связано не только со снижением доли компании на этом рынке. «Все улучшения связаны исключительно с отбором клиентов, изменением самой процедуры урегулирования и, если хотите, компания сама по себе лучше ориентирована, лучше управляется и работает в судах», — заявил он.