Прошедший год был тяжелым для всей яхтенной индустрии, это выразилось в падении количества ввезенных/проданных яхт и катеров и не могло не отразиться на обслуживающем секторе яхтенной индустрии, в том числе и на рынке страхования яхт и катеров.

Страхование яхт и катеров в 2009 году

Тем не менее, несмотря на общий экономический спад, в компании Росгосстрах сохранился рост портфеля застрахованных яхт и катеров. На настоящий момент в компании застраховано более 300 яхт с общей годовой премией свыше 40 000 000 рублей.

Прошедший сезон также запомнился увеличением в портфеле застрахованных доли яхт, принадлежащих иностранным владельцам. Существенно увеличилось количество договоров страхования новых мега-яхт (более 100 футов в длину) со 100% иностранным интересом. Также были подписаны новые соглашения о сотрудничестве с иностранными брокерами. Все это свидетельствует о конкурентоспособных условиях страхования, качественном сервисе и хорошей репутации компании на рынке морского и яхтенного страхования.

Помимо традиционного страхования яхт и катеров по программе каско или ответственности, компания Росгосстрах уже на протяжении нескольких лет страхует российские яхты, находящиеся в процессе постройки и ходовых испытаний. Сезон 2009 не оказался исключением, и компания Росгосстрах продолжила работу с крупнейшими производителями яхт в России.

Сезон 2009 года запомнился как новыми крупными клиентами, так и рекордными выплатами по страхованию яхт и катеров.

Например, выплата, превышающая 27 000 000 рублей, включала в себя как возмещение по каско страхованию самой яхты (Princess P54), так и по гражданской ответственности перед третьими лицами. В результате аварийного происшествия произошло столкновение застрахованной яхты с пришвартованной соседней яхтой и стенкой дамбы, после чего она перевернулась и была частично затоплена. В процессе спасательной операции производился подъем яхты с помощью плавкрана и баржи и буксировка до места проведения ремонтных работ.

Читайте также  В России создан "Страховой яхтенный пул"

В связи с большим объемом ремонтных работ в процессе урегулирования страхового случая, был проведен тендер, по итогам которого ремонт проводили три ремонтные организации. Ремонт проходил под контролем со стороны Страхователя, независимой сюрвейерской компании и сотрудников компании Росгосстрах. Причиной аварии стала ошибка капитана яхты.

В 2009 году компания Росгосстрах заключила договоры о сотрудничестве с ведущими компаниями, предоставляющими услуги по ремонту яхт и катеров. Это позволит производить аварийный ремонт по направлению Страховщика без оплаты со стороны клиента и значительно упростит урегулирование страховых случаев.

Компания Росгосстрах активно принимала участие во всех значимых мероприятиях яхтенной индустрии в России и за рубежом, участвовала в крупнейших выставках 2009 года, выступала в качестве спонсора российской гоночной команды Red Star, страховым партнером Кубка класса Micro.

По мнению Канунникова Егора, Начальника Отдела страхования яхт и катеров компании Росгосстрах: «В следующем году компания Росгосстрах планирует продолжить рост своей доли в сегменте страхования яхт и катеров, как на российском, так и на зарубежном рынке, совершенствовать качество сервиса, ускорить и упростить процедуру заключения договоров страхования и процесс получения страхового возмещения».