ЦБ приурочит продажи е-ОСАГО через маркетплейс к либерализации


ЦБ не планирует делать продажи ОСАГО через маркетплейс обязательными

Об этом АСН сообщила советник первого зампреда ЦБ Елена Чайковская. «Конечно, есть первый посыл ‒ начать продавать ОСАГО, чтобы повысить его доступность для клиентов. Но мы понимаем, что продукт это непростой. И сейчас идет реформа по либерализации ОСАГО, и мы решили синхронизироваться с ней», ‒ сказала Чайковская.

При этом она подчеркнула, что регулятор не планирует делать продажи ОСАГО через маркетплейс обязательными для автостраховщиков. «Пока мы его как обязательное решение не позиционируем», ‒ отметила Елена Чайковская.

Подробности о том, что ожидает страховщиков в связи с запуском маркетплейса ЦБ, узнаем 27 июня на форуме FinWin 2018: Экосистемы и маркетплейсы для финансовой и смежных индустрий. Елена Чайковская, Советник первого заместителя Председателя Банка России, а также банки, участвующие в рабочей группе маркетплейса (АК Барс, Зенит, Совкомбанк) расскажут о ходе тестирования и планах развития проекта, а также ответят на вопросы участников рынка. Подробнее. 

Читайте также:  Дагестан включили в «Единого агента»

Первый зампред ЦБ Сергей Швецов так прокомментировал возможные продажи ОСАГО через маркетплейс: «Либерализация ОСАГО, которой мы сейчас занимаемся, сделает этот продукт более приспособленным для продаж через маркетплейс. Но я считаю, что и каско, и медицинское страхование, и выезжающих за рубеж, ‒ то есть все, что стандартно, это первые претенденты. Но появление законодательства о смарт-контрактах позволит усложнять всю эту историю».

При этом ЦБ ожидает расширения продаж ОСАГО через онлайн-канал. «Я думаю, что мы в принципе будем стремиться к 100% через цифровые каналы. А вот какая доля маркетплейсов в совокупности будет, жизнь покажет», ‒ отметил Сергей Швецов.

Читайте также:  ЦБ оштрафовал «Росгосстрах» на 400 тыс. р. за навязывание страховок

По словам Елены Чайковской, недавно ЦБ провел рабочую встречу со страховщиками с презентацией пилотного проекта маркетплейса. «Они выразили заинтересованность, потому что сейчас у всех есть понимание, что продаваться через банковские сети не очень хорошо получается: все крупные банки обросли своими страховыми компаниями и чужие не пускают», ‒ уточнила Чайковская.

Как сообщили представители ЦБ,  маркетплейс будет введен в промышленную эксплуатацию через 9 месяцев. По мнению Сергея Швецова, в первые три года работы маркетплейса количество его клиентов составит десятки миллионов человек.

Сегодня регулятор презентовал прототип маркетплейса для продажи банковских вкладов, в разработке которого приняли участие 5 банков. Следующий прототип будет предназначен для продажи облигаций, и только третий по счету ‒ для страховых продуктов.