За последние месяцы бедствующая отечественная авиапромышленность, по крайней мере гражданская ее часть, получила новые основания надеяться на поддержку государства.

За это время произошли два «знаковых» события: подведены итоги конкурса лизинговых программ гражданской авиатехники, а затем 12 сентября Владимир Путин провел совещание с руководителями и представителями авиационной отрасли. Таким образом, все яснее прорисовываются контуры степени вовлеченности государства в сохранение авиапрома; но при этом стоит отметить, что долгожданных денег отрасль все еще не получила, а о том, сколько и когда она получит, лишь строятся предположения.

Заявки на участие в конкурсе авиализинговых проектов подали ООО «Авиализинговая компания «Туполев»», ЗАО «Центральная авиализинговая компания», ЗАО «Авиакор-лизинг», группа лизинговых компании «Лидер», ЗАО «Финансовая лизинговая компания», ЗАО «Ильюшин Финанс Ко» и ОАО «Центролизинг».

Конкурсная комиссия не смогла выявить единственного победителя. Она доложила Правительству РФ о целесообразности оказания государственной поддержки ЗАО «Финансовая лизинговая компания» (ФЛК) и ЗАО «Ильюшин Финанс Ко». Обе компании запросили одинаковую форму государственной поддержки — приобретение государством контрольного пакета акций компании в рамках дополнительной эмиссии.

Читайте также  На ТВМ-2012 машиностроители и эксперты Новикомбанка обсудят перспективы финансирования отрасли