Планируемые изменения в правилах выдачи кредитов экспортными кредитными агентствами (ЭКА) и коммерческими банками чреваты серьезными последствиями для объемов продаж новых самолетов, спроса на вторичном рынке, рыночной стоимости подержанных ВС, а также перспектив вновь создаваемых авиакомпаний. При этом экспертное сообщество высказывает сомнения по поводу жизнеспособности предлагаемых мер.

"Хотя уже сейчас организация финансирования сделок с авиационной техникой стала более затратной, чем несколькими годами ранее, ожидается, что подобные затраты еще более возрастут с принятием запланированных законодательных изменений, — отмечает консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers (PwC) в своем январском отчете о состоянии авиационного финансирования, основанном на беседах с руководителями авиаперевозчиков, лизинговых компаний, банковских и финансовых учреждений в Азии, Европе и на Ближнем Востоке. — В течение ближайших трех-пяти лет поставки новых самолетов будут финансироваться в ситуации дефицита ликвидности и пересмотра рисков".

Планируемые законодательные изменения предполагают вступление в силу в полном объеме Соглашения об авиационном секторе (Aircraft Sector Understanding, ASU), касающегося финансирования со стороны экспортных кредитных агентств (ЭКА). В феврале 2011 г. соглашение было пересмотрено Соединенными Штатами Америки, Евросоюзом, Канадой, Бразилией и Японией. Двухлетний переходный период перед вступлением в действие новых правил истек в январе, так что в текущем году заказчики авиатехники впервые почувствуют на себе все последствия изменений.

Читайте также  Деньги на мировом рынке есть