Индия: рост объемов перевозок наряду с ростом долговой нагрузки авиакомпаний

Зажатые в тиски растущих долгов и масштабных убытков, авиакомпании Индии оказались в безвыходной ситуации. Рост пассажиропотока перекрывается стремительным повышением расходов. Чтобы удовлетворить растущий спрос на пассажирские авиаперевозки, местные авиакомпании стремятся нарастить и модернизировать свой парк, но найти финансирование под расширение становится все проблематичнее.

Индийские банки, уже прокредитовавшие перевозчиков более чем на 7 млрд долл., выражают обеспокоенность степенью своей вовлеченности в транспортный сектор и отказывают в реструктуризации долга авиакомпаниям, не исключая и государственную Air India.

"В течение ближайших нескольких лет индийским перевозчикам необходимы инвестиции в объеме 2,5 млрд долл. Однако если сами владельцы не торопятся вкладывать деньги, для финансового сообщества это сигнал о неустойчивом состоянии отрасли. Безусловно, это негативно скажется на росте показателей отрасли в ближайшее время", — говорится в отчете Аналитического авиационного азиатско-тихоокеанского центра CAPA.

Читайте также:  Самолет взаймы

При этом, согласно данным консалтингового агентства KPMG, в 2011 г. индийские авиакомпании перевезли 61 млн пасс., на 16,6% больше, чем в предыдущем году. То есть Индия — один из самых быстрорастущих рынков в мире, причем ожидается, что темпы роста останутся на нынешнем уровне.

Рабочая группа, сформированная индийским Комитетом по планированию, подсчитала, что при таких темпах роста объемов перевозок желательно масштабное расширение парка. В течение следующих пяти лет авиакомпании страны могут приобрести до 370 ВС на сумму примерно 30,6 млрд долл. "Расширение такого размаха потребует от перевозчиков изучить все возможные инструменты финансирования, включая фондовые рынки, долгосрочное кредитование и лизинг", — говорится в отчете группы. Согласно подсчетам, до 2017 г. парк Jet Airways увеличится на 79 ВС, Kingfisher Airlines — на 78, IndiGo — на 69, SpiceJet — на 68, Air India — на 40, GoAir — на 22 и JetLite — на 20.

Читайте также:  Авиационный форум "Крылья России"

Пассажирооборот индийских авиакомпаний (на декабрь 2011 года)

 
Пассажирооборот (тыс. чел.)
Изменение, %
Коэффициент загрузки, %
Доля рынка, %

Indigo
1148,52
+18,3
90,4
20,4

Jet Airways
1154,15
+24,9
78,5
20,5

Air India
979,60
+10,1
77,3
17,4

SpiceJet
945,84
+31,1
82,0
16,8

Kingfisher
681,23
–29,9
78,3
12,1

JetLite
399,73
+0,2
82,5
7,1

GoAir
320,91
–4,5
77,0
5,7

Итого
5630,00
+8

100,0

Источники: САРА, Дирекция ГА Индии.