Обновленные международные правила госфинансирования экспорта воздушных судов грозят взвинтить расходы авиакомпаний на приобретение новой техники и привести к сокращению рабочих мест на предприятиях-авиапроизводителях в случае очередного экономического спада, предупреждают отраслевые чиновники.

Внесение в начале этого года Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) поправок в Соглашение об авиационном секторе (Aircraft Sector Agreement, ASU), касающееся государственного кредитования экспортных сделок по продаже гражданских самолетов, предварялось нешуточным протестом со стороны авиакомпаний, банков и авиапроизводителей. Представители государств — членов ОЭСР встретились в середине декабря прошлого года в Париже, чтобы утвердить новую редакцию соглашения (подписанного 28 февраля 2011 г. — Прим. ред.).

Накануне встречи Костя Золотуски, управляющий директор компании Boeing Capital Corp. по развитию рынков ценных бумаг, заметил, что в результате принятия поправок экспортные кредиты подорожают. По его словам, новую редакцию ASU (уже третью по счету с 2007 г.) было особенно трудно согласовывать, с учетом того,  интересы скольких стран и сторон оно затрагивает.

Читайте также  Авиационный форум "Крылья России"