Суд отказал пассажирке в иске на 68 млн р. к «Яндекс.Такси»

Об этом АСН сообщила Елена Гращенкова. «Суд принял сторону Яндекса. Но пока мотивировочной части нет. Полностью мне отказали», ‒ сказала она. По словам Елены, она планирует довести дело до Верховного суда РФ и Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ). В то, что в ходе апелляции Мосгорсуд встанет на ее сторону, женщина не верит.

Напомним, Компания «Либерти Страхование», которая застраховала гражданскую ответственность водителя такси Дениса Апша, выплатила Елене около 75 тыс. р. По словам Елены, страховщик аргументировал такой размер выплаты тем, что у нее была возможность получить необходимое лечение в рамках ОМС, однако она добровольно от этого отказалась. В суде женщина требовала взыскать с «Либерти Страхования» в ее пользу 427,75 тыс. р.(невыплаченная часть страхового возмещения), 213,8 тыс. р. (штраф), 1,15 млн р.(неустойка за 269 дней просрочки выплаты). Однако суд удовлетворил только требование о невыплаченной части страхового возмещения.

Читайте также:  ЦБ обнародует подходы к пропорциональному регулированию в 2018 г.

«Даже не оштрафовали «Либерти». Решение циничное. И, очевидно, в назидание остальным», ‒ сказала Елена Гращенкова.

Кроме того, женщина отметила, что в ходе судебного заседания судья подчеркивала, что «Яндекс. Такси» публикует недостоверную рекламу. Напомним, компания настаивает на том, что не несет ответственности за случившееся, поскольку оказывает лишь информационные услуги, а не услуги перевозок.

В конце февраля этого года АСН сообщало, что 30 июня 2016 г. Елена Гращенкова серьезно пострадала в ДТП по вине водителя «Яндекс.Такси». Женщина попала в больницу. Впоследствии судмедэкспертизой было установлено, что независимо от лечения произойдет потеря трудоспособности на одну треть, что считается тяжким вредом здоровью. В больнице Елене сообщили, что необходима операция, однако нужных для нее компонентов в клинике не было. В результате она была сделана в частной клинике.

Читайте также:  RAEX подтвердил рейтинг ruA «Независимой страховой группы» 

Елена подала в суд на «Яндекс.Такси» с требованием взыскать с агрегатора более 66 млн р. (59,3 млн р. компенсации за моральный ущерб, 1 млн р. расходов на реабилитацию, 6 млн р. потерянных за период лечения доходов). Прокурор назначил соответчиком по делу компанию «Либерти Страхование».

Елена Гращенкова объясняет внушительный размер суммы компенсации за моральный ущерб (60 млн р.) тем, что в США агрегаторы такси, последователем которых является российский «Яндекс», приобретают для своих пассажиров страховку, сумма покрытия по которой составляет $1 млн.