В отрасли наблюдается высокий спрос со стороны авиакомпаний на гражданские самолеты, кредитование доступно практически для каждого перевозчика, авиастроители задумываются над увеличением темпа выпуска новых самолетов. Все отлично. Или нет?

Hесмотря на позитивные показатели мировой гражданской авиации представители авиационных финансовых организаций и другие лидеры отрасли воздушных перевозок выражают беспокойство относительно предстоящих изменений на рынке. Конечно, спрос на гражданские самолеты едва ли изменится кардинальным образом, но ряд представителей ведущих авиакомпаний считают, что в ближайшее время на рынке ожидается нисходящая коррекция, которая, безусловно, приведет к отмене предыдущих заказов и отсрочкам в  поставках новых самолетов. Об этом шла речь на конференции International Society of Transport Aircraft Trading (ISTAT), состоявшейся в сентябре в Стамбуле.

"Звезды выстроились в ряд; что-то должно произойти", — говорит Гордон Уэлш, директор по вопросам аэрокосмической отрасли кредитного агентства U.K. Export Finance.

Кристиан МакКормик, управляющий директор и руководитель отдела авиационного финансирования компании Natixis, выражает некоторое беспокойство относительно дальнейшего развития рынка. Он подчеркивает, что специалистам необходимо определиться, нет ли на рынке двойных заказов, поскольку несколько авиакомпаний могли заказать самолеты под одни и те же объемы перевозок, полагая, что именно им достанется весь пассажиропоток.

Авиастроительные компании Airbus и Boeing обладают большим опытом в части снижения рисков от возможных отраслевых спадов путем овербукинга заказов на новые самолеты. Но даже Джон Лихи, главный операционный директор Airbus по работе с клиентами, обычно придерживающийся оптимистичных прогнозов, в этот раз также начинает сомневаться в дальнейшей стабильности рынка.

Читайте также  Тема 3. Состояние финансового рынка и бизнеса воздушных перевозок